Основные понятияФРПГ - форумная ролевая игра. ЛРПГ - литературная форумная ролевая игра. Форумная ролевая - форум, состоящий из игровых локаций (разделов форума) - мест, где происходит весь игровой процесс. Здесь игроки, имеющие персонажей, пишут игровые посты (сообщения форума), в которых описывают поведение персонажа, его речь, речь других участников действия и их действия. В литературной игре посты стоит писать красиво, грамотно, используя лирические отступления. Это все можно свести к так называемому книжному стилю (стиль, которым пишется книга).

О нашей ролевойНаша ролевая - литературная форумная ролевая игра. Однако для игроков, имеющих желание играть у нас, но не способных играть в литературном стиле или тех, кто хочет научится в нем играть, есть упрощенный режим - текстовый. О нем речь идет чуть ниже.
Наша ролевая имеет рейтинг R - Restricted, то есть не желательна для посещения детей. Вы посещаете наш форум на свой страх и риск, так как у нас можно отыгрывать сцены расчлененки, насилия, убийств и прочего.
Наша ФРПГ - ролевая по мотивам произведения "Война Кротов" Александра Шакилова. Сюжет ролевой описан в отдельной теме. Мы учитываем события, которые были описаны в книге. События на нашей ролевой - это не предыстория "Войны Кротов", мы обыгрываем то, что происходило после событий, описанных в книге.
Играть в нашей ролевой могут как новички, так и заядлые ролевики. Для этого у нас введена система, позволяющая вам выбирать: играть в упрощенном режиме, где вы получаете меньше вещей и денег за более короткие и менее содержательные посты (подходит для новичков); или же играть в обычном для подобных ролевых режиме, где за ваши красивые и содержательные посты даются эквивалентные вознаграждения.

О системе ЛРПГЛРПГ - литературная ролевая игра. Выбирая этот стиль игры, вы соглашаетесь выполнять следующие правила написания постов:
- Минимальный объем поста - 5 строк;
- В посте запрещено использовать смайлы, скобочки ")))", маты (их использовать нежелательно, можно использовать в речи персонажей и нужных моментах);
- Выделять содержимое поста стоит так: речь персонажа, мысли персонажа, речь НПС;
- Писать стоит грамотно, красиво, желательно не использовать простые предложения, типа: "Я ПОШЕЛ ТУДА-ТО И УБИЛ ТОГО-ТО";
- Посты можно писать как от 1-го лица, так и от 3-го - это сугубо ваш выбор;
- Каждые 3-5 постов обязательно встречать на своем пути опасность (за исключением нахождения в одном безопасном месте длительное время).

О системе ТРПГТРПГ - текстовая ролевая игра. Выбирая этот стиль игры, вы соглашаетесь со следующими правилами написания постов:
- Минимальное количество строк в посте - 2 полных;
- В посте запрещено использовать смайлы, скобочки ")))", маты (их использовать нежелательно, можно использовать в речи персонажей и нужных моментах);
- Выделять содержимое поста стоит так: речь персонажа, мысли персонажа, речь НПС;
- Писать стоит грамотно, красиво. Можно использовать простые предложения, в которых Вы кратко будете описывать действия персонажа, однако описывать их стоит подробно;
- Посты можно писать как от 1-го лица, так и от 3-го - это сугубо ваш выбор;
- Каждые 5-7 постов обязательно встречать на своем пути опасность (за исключением нахождения в одном безопасном месте длительное время).

Игровые локацииИгровые локации - темы (под-локации, станции метро, улицы и разные объекты на Поверхности) и разделы форума (локации, линии станций). В них происходят все действия, связанные с персонажами. Стоит также помнить - локации связанны между собой и невозможно из одного конца Метро перелететь в другой, туда еще нужно дойти. Поэтому стоит соблюдать систему переходов, которые прописаны для каждой локации и под-локации. Чтобы описать переход вашего персонажа из одной под-локации в другую, стоит в конце поста написать: Переход - *название локации (название под-локации)*. Если Вы не будете соблюдать систему переходов - ждите неприятностей, в виде замечания от модераторов или администраторов.
Внимание! Передвигаясь по туннелю, помните, что все они проходят через станции. К примеру, если Вы идёте по "тёмным туннелям", выходя с Академгородка, и идёте на станцию Святошин, то Вы обязаны написать, что прошли через блокпост Новых Христиан со станции Житомирской (так как эта станция расположена между Академгородком и Святошиным). Если Вам необходимо обогнуть какую-либо станцию – обратитесь к Администрации. Если по поводу переходом возникли вопросы – также обратитесь к Администрации.

ПерсонажиПерсонаж - Ваше лицо на форумной ролевой. Это тот субъект, который живет в мире нашей ролевой. Можно считать - это герой, произведение о котором Вы пишите в постах. Персонажа Вы создаете в анкете, шаблон которой есть в другом разделе. Писать анкету персонажа стоит только по шаблону и следуя правилам:
- Ваш персонаж не может быть крутым сталкером, членом правительства станции, рембо и т.д. - максимум, что может быть позволено (да и то, только при объемной и красивой биографии) - должность сталкера, который только начинает свою карьеру;
- Анкету писать только по шаблону, не стоит писать пункты меньшего объема, чем это задано в шаблоне;
- Чем больше и красивее анкета, тем больше у Вас шансов на принятие и на большее количество вещей в снаряжении;
- Чем меньшего объема пункты анкеты, тем более вероятность того, что вас не примут, или вещей в снаряжении будет крайне мало;
- Нельзя в анкете прописывать персонажу снаряжение (оружие, броня etc.). В то же время, одежда и провизия в учет не идут, можете указать сами (в разумных пределах).

Персонаж имеет очки здоровья - единица, отображающая состояние вашего персонажа. С начала игры, у вашего героя есть 100 из 100 очков здоровья, которые он может потерять в схватках и при получении травм:
- Легкие травмы - при получении легких травм, персонаж может терять до 10 ОЗ. Это могут быть ушибы, легкие удары, синяки;
- Средние травмы - при получении средних травм, персонаж теряет до 25 ОЗ. Это могут быть различные ранения, сильные удары, падения, укусы мутантов;
- Тяжелые травмы - получая тяжелые травмы, персонаж может терять до половины ОЗ. Это пулевые ранения (касательные, сквозные), потери конечностей, сотрясения мозга.

Каждый пост у персонажа восстанавливается 1 ОЗ, при применении первой помощи в одном посте восстанавливается 10 ОЗ, при вмешательстве квалифицированного специалиста восстанавливается до 25 ОЗ.
Если персонаж теряет все 100 ОЗ - он умирает. С этим ничего не поделаешь, такова судьба. После смерти персонажа, вы можете писать новую анкету, исключения редки

На поверхности царит мир радиационного заражения, посему без применения мер, персонаж будет облучен. Каждые 5 постов на поверхности желательно менять фильтр противогаза, а если этого не делать, персонаж получает облучение, эквивалентное 5 ОР/пост.
Приобретая 25 ОР, ваш персонаж находится на 1 стадии лучевой болезни(100-200 рад). Облучаясь до 50 ОР, персонаж получает 2 стадию лучевой болезни(200-300 рад), 75 ОР - 3 стадию(300-400 рад), 100 ОР - 4 стадия и смерть(500-600 рад). Поэтому лучше все-таки менять фильтр вовремя.
Радиацию можно выводить активированным углем, военными химикатами, раствором йода и кефиром (да-да!). Стоит это также помнить. Но лучше меняйте фильтры вовремя, дабы не возникло неприятных ситуаций.
Внимание!  После получения дозы радиации Ваша шкала ОР никогда не станет равна 0/100. Всегда остаётся осадок равный одной пятой от полученной дозы радиации. К примеру, получив 25 ОР, Вы сможете снизить шкалу максимум до 5/100. Получив в следующей вылазке 30 очков радиации, минимальный показатель вашей шкалы станет равен – 11/100 и так далее. За тем, чтобы Вы правильно вели учёт шкалы ОР, будет следить Ваш Игровой Мастер.

Шаблон подписи персонажа:

Код:
[b]Имя/кличка:[/b]
[b]Пол:[/b]
[b]Возраст:[/b]
[b]Родная станция:[/b]

[b]Принадлежность к группировке:[/b]

[b]ОЗ:[/b]
[b]ОР:[/b]
[b]Травмы и болезни:[/b]

[b]Оружие:[/b]
[b]Экипировка: [/b]
[b]Доп. снаряжение:[/b]

[b]Рюкзак:[/b]
[b]1.[/b] Основное отделение:
[b]2.[/b] Маленькое отделение:
[b]3.[/b] Боковые карманы:
[b]4.[/b] Доп. ноша:

Старт игры на ролевойПосле принятия анкеты персонажа, Гейм-Мастер указывает вам, где и с каким снаряжением Вы стартуете. Это будет либо ваша родная станция, либо место, которые вы последним описали в биографии персонажа. Не стоит стартовать откуда попало и с чем попало - это вызовет ряд недоразумений.
Внимание! На данный момент начать игру можно только со станций Святошинско-Броварской, а именно от Академгородка и до Крещатика. Исключением являются Житомирская и Шулявская, с них начинать игру нельзя.

Игровой МастерИгровые Мастера (Гейм-Мастера, ИМы, или ГМы) - человек, который ведет Вашего персонажа по игровому процессу. Без него Ваш персонаж не может никого убить, ни с кем поторговать и даже не может разговаривать с НПС - неиграбельными персонажами, неписями - за исключением тех, за кого ГМ разрешил отписать. В каждом посте, где вам стоит говорить с НПС, покупать/продавать что-либо, брать квест или обыскивать труп - просите отпись у ГМ (ГМ, отпиши!). Желательно поддерживать с ГМ контакт через скайп/ICQ/Вконтакте.
ОСС - описанный сюжет событий. ГМ может оставить вам ОСС квеста, описав ваших противников, их количество и снаряжение, и написав, сколько строк вам потребуется для выполнения этого сюжета.

Боевая системаБС (боевая система) - система ведения боя. Есть три случая применения этой системы: игрок против мутанта/животного, игрок против НПС-людей, игрок против игрока. Случаи с мутантами/животными и НПС можно сопоставить, так как система распространяется на них одинаково. Для того, чтобы убить кого-либо/что-либо, вы должны попросить отписи-разрешения на это у ГМ, либо он заранее должен написать вам ОСС. То же самое и для обыска трупов - стоит просить отписи у ГМа.
Совсем другие дела обстоят и ПвП(игрок против игрока) - чтобы начать ПвП, обе стороны и Игровые Мастера должны быть согласны на это. В случае согласия, выбирается 1 нейтральный ГМ, который будет проводить ПвП. Сначала отписывается ГМ, а потом игроки (в заранее заданном порядке).

Квестовая системаКвест (задание) - это поручение, выполняемое персонажем. Квесты бывают разные и они требуют разного подхода к выполнению. Квест можно взять у любого жителя Метро, однако только прося отпись у Игрового Мастера. Награды за квесты также бывают разные.
Массовые квесты - квесты, на которые набирается определенное количество игроков и которые выполняются ими совместно. Массовые квесты имеют определенные требования, которые стоит учитывать.

Система торговлиТорговля, куда же без нее? В Метро основная денежная единица - патрон калибра 7.62х54 мм. Торговать (покупать/продавать что-либо) стоит только прося отписи у Игрового Мастера и с его разрешения в целом. Товары, которые можно приобрести в метро, есть в энциклопедии, а также могут быть указаны в описании станции, на которой Вы собираетесь что-либо купить.

ОбщиныОбщины - группы людей, объединившихся под единой идеей, целью, божеством. Все станции поделены между группировками, между ними ведется война, торговля, заключаются союзы. Все существующие в игре группировки описаны в специальном разделе энциклопедии, а также там написаны их владения и отношения, что стоит учитывать при написании постов.

Время и датаВремя в Метро теперь меряют лишь станционные часы, работающие не на всех станциях, между прочим, или редко встречающиеся наручные часы. Дата соответствует дате в реальной жизни, лишь с учетом того, что по сюжету год на ролевой 2033.